Музей
Экологический музей
МБУДО "Эколого-биологический Центр" МО г.Братска
![]() | ![]() ![]() |
Экологический музей расположен в здании МБУДО «Эколого-биологический Центр» в городе Братске. Основателем музея является коллектив Эколого-биологического Центра. Торжественное открытие музея состоялось 5 июня 2004 года и было приурочено ко Дню защиты окружающей среды.
Экологический музей относится к комплексным естественнонаучным музеям – краеведческим. Функционально такой тип музея определяется как центр учебно – воспитательной работы по естественно-географическим дисциплинам с помощью комплекса средств натуральной наглядности.
Цели организации экологического музея
· Развитие интереса к знакомству с природными объектами
· Развитие эмоционально-познавательной сферы ребенка, его творческой деятельности
· Воспитание экологической культуры обучающихся
· Создание целостного представления об окружающем мире в процессе общения с природой
· Формирование устойчивой системы знаний по экологии и охране природы
При размещении экспонатов и формировании зоны коллекций учитываются следующие моменты:
· Доступность – часть материалов для музея собрана самими детьми в результате работы на полевом практикуме и в экспедиционных условиях
· Разнообразие – представлены не только природные объекты, но и наглядно продемонстрирована роль человека в загрязнении среды обитания и его природоохранная деятельность
· Краеведение – экспозиции музея имеют региональную направленность
· Природоохранная деятельность – воспитание экологического мышления, бережного отношения к природе.
Направление работы музея:
· Просветительское
· Информационное
· Организационно-массовое
· Научно-исследовательское
Формы и методы работы с детьми:
· Познавательные беседы
· Экологические экскурсии
· Интегрированные занятия
· Знакомство с Красной книгой
· Создание музейных экспозиций
· Сбор коллекций, гербария
· Экологические акции, проекты
· Научно-исследовательская деятельность
По степени участия педагога и учащихся в организации и проведении учебного процесса на базе музея можно классифицировать следующим образом:
- проведение занятий педагогом с преобладанием монологических методических приемов (лекция, рассказ);
- проведение занятий педагогом с преобладанием диалогических методических в соответствии с возрастными особенностями и с учетом предварительной информированности;
- проведение занятий в музее учащимися по разработанному совместно с педагогом плану;
- самостоятельная работа учащихся по индивидуальным и коллективным заданиям.
Кроме этого, актив музея неоднократно успешно участвует в Фестивале музеев города Братска.
![]() | ![]() | ![]() |
На базе Экологического музея проводится подготовка к конкурсам и слетам различного уровня, где материально-технического база музея дает возможность педагогу делать упор на практические умения и навыки воспитанников.
Музей позволяет на конкретных примерах знакомится с многообразием проявления жизненных форм, с доминированием краеведческого уклона, что позволяет ориентировать учебную деятельность на изучение местных природных объектов.
![]() ![]() |