Научно-исследовательская деятельность

Федеральный государственный стандарт общего образования задает формирование познавательного интереса к учебной деятельности и готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Важно, чтобы, пройдя все этапы школьного обучения, выпускники приобрели новый подход к пониманию окружающего мира, создающий особенный тип мышления исследовательский и творческий. Одним из новых путей развития интеллектуально-творческих способностей и одаренности учеников считается организация исследовательской деятельности в образовательных учреждениях.

Учебно-исследовательская работа должна учитывать образовательные потребности ученика, выходящие за рамки той или иной дисциплины, ориентировать на овладение методологией самостоятельного научного исследования.

Любое самостоятельное исследование руководимо: педагог помогает определить его исправление, корректирует цели, задачи, определяет совместно с учеником индивидуальный маршрут и выступает консультантом.

В данном разделе вы сможете познакомиться с:

  • памяткой исследователя;
  • методическими рекомендациями, требованиями, предъявляемыми к научной работе и реферату;
  • некоторыми методиками проведения экспериментов и исследований по эколого-биологическим темам.

Памятка исследователя

Методические рекомендации учащимся по написанию исследовательских работ и осуществлению проектно-исследовательской деятельности 

Темы исследовательских и реферативных работ по ботанике, зоологии и экологии

Костромина О.А. Комплексный мониторинг природных экосистем.

Изучение растительности

Организационно – методические подходы к подготовке и представлению школьной научно-исследовательской работы

Костромина О.А. Общие принципы исследовательской работы в области биологии и экологии