Обычная версия | А А А | Отключить изображения

Кружок "Байкаловедение"

Цели и задачи творческого объединения «Байкаловедение» ориентированы на систематизацию и углубление имеющихся экологических знаний учащихся о природе Прибайкалья.

Современный и востребованный материал учебно-методического комплекта «Байкаловедение» дает возможность изучения не только взаимоотношения растений, животных и окружающей среды, но и человека, своей жизнедеятельностью воздействующего на природу. Поэтому воспитание у школьников сознания, что человек – часть природы, а подлинным хозяином он становится тогда, когда знает законы природы и, правильно пользуясь ими, перестраивает природу в соответствии с нуждами общества, - является главной задачей регионального образования.

Рисунок8.jpgюные краеведы.jpg

Программа имеет и сильную воспитательную сторону. Школьный класс, в котором проходит эксперимент, создает воспитательный проект «Мой след на земле», в который включены такие вопросы, как:

  •  изучение курса «Байкаловедение»;
  •  участие в городских экологических акциях («Мусор – дело серьезное!», «Накормите птиц!», «Чистая вода», и др.);
  •  участие в мероприятиях экологической направленности (научно-практических конференциях, конкурсах).

Ожидаемые результаты по проекту учащиеся формулируют следующим образом: «Работая по проекту, мы приобретем, во-первых, знания о Байкале; во-вторых, научимся работать в команде; в третьих, научимся жить в гармонии с природой, защищая, а не уничтожая ее».

Способы оценивания достижений обучающихся разнообразные. Достижение намеченных образовательных результатов фиксируется по полноте и правильности выполнения учащимися заданий в представленных работах, выходу на более высокий уровень социальной активности и познавательной самостоятельности при их выполнении.

TLQBUTBSSjU.jpg           wSeCYl6Rzck.jpg

Воспитательные результаты фиксируются через участие воспитанников в разработке социально-экологических проектов, защите работ проблемно-исследовательского характера на различных конференциях эколого-краеведческого направления, через участие в городских конкурсах по экологическому краеведению «Байкалу посвящается» и «Байкальский марафон». В конкурсные материалы включены такие разделы курса как экология, зоология, орнитология, ихтиология, энтомология, микология, рассматриваются вопросы культуры и быта древних коренных жителей Прибайкалья. А также разделы на знание местных охраняемых и лекарственных растений, топонимики родного края, полезных ископаемых, картографии, литературного краеведения с описанием природных объектов – памятников природы.

Педагоги кружка "Байкаловедение"

Молчанова
Наталия
Викторовна
Владимирова
Алена
Павловна
Темникова
Татьяна
Николаевна